История Рунета в квадратах | Черный квадрат | Аналитика | О проекте |
Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикамСодержаниеВведениеНа сегодняшний день содержательные действия по «продвижению сайтов в поисковых системах» преимущественно сводятся к расстановке ссылок на продвигаемый сайт. Эти ссылки могут быть получены разными способами: простым или кольцевым обменом ссылками, размещением информации в каталогах сайтов, покупкой. Во многих случаях, единственным способом получить ссылку с авторитетного сайта с нужным текстом на сайт клиента является покупка платной ссылки. Рынок ссылок в Рунете уже сформировался: есть продавцы (продают ссылки не менее десятков тысяч сайтов), есть покупатели (тоже не менее десятков тысяч сайтов), есть посредники. Размер рынка составляет, по оценке автора, миллионы долларов в месяц. Естественно, в разных тематических областях наблюдается различная конкуренция. Большинство SEO-специалистов знают про наиболее дорогие запросы («кондиционеры», «пластиковые окна», «продвижение сайтов») и тематики (те же кондиционеры и пластиковые окна, недвижимость, автомобили), многие оптимизаторы сталкивались с конкуренцией по достаточно широкому кругу запросов. В то же время, систематических исследований тематики продвигаемых сайтов, насколько известно автору, не проводилось. В данной статье сделана попытка исправить это упущение. Считать деньги в чужом кармане — очень интересное занятие, поэтому анализ тематик проводился исходя из бюджетов на продвижение. Предпосылки и предположенияЧтобы получить полные данные по ссылочной структуре Интернета (или только Рунета) необходимо выкачать все страницы всех сайтов (или только русскоязычных — для Рунета). Это большая задача, которая требует для решения заметных ресурсов (только для Рунета речь идет о первых миллиардах страниц, которые нужно выкачивать, хранить и анализировать). В то же время, для сравнения бюджетов будут вполне достаточны оценки, полученные по части страниц. До относительно недавнего времени, основные ссылочные бюджеты тратились на «морды» (главные страницы сайтов). В последнее время это стало ощутимо меняться: активно продаются и покупаются и ссылки на внутренних страницах сайтов сформировался рынок. Однако «ссылки с морд» никуда не делись, что позволяет сформулировать следующее предположение:
Для массовой оценки соотношения бюджетов нет необходимости анализировать все главные страницы всех сайтов:
Стороннему наблюдателю неизвестны цены индивидуальных сделок по купле-продаже ссылок. В то же время существует несколько эмпирических формул расчета, основаных, например, на реальных ценах сделок в ссылочных биржах.
Данные и методика исследованияОтбор исходных данныхВ качестве исходных данных возьмем выкачку Черного Квадрата на 5 июня 2007 года, исключив оттуда две группы одинаковых дорвейных сайтов (партнерка sedoparking и крупнейший киберсквоттер). У нас останутся следующие данные:
Если формально подсчитать ссылочный бюджет всех ссылок, он составит 11.3 млн. долларов. Как и в предыдущих исследованиях, выберем (достаточно произвольные) критерии, позволяющие подозревать сайт в продажности:
После наложения этого фильтра в выборке остаются:
Страницы, на которые ведут вышеуказанные ссылки были выкачаны. Точнее говоря, удалось выкачать 168011 страниц (доступность 93.5%, что несколько выше чем средняя доступность сайтов Рунета), остальные дали ошибку при выкачке. В процессе выкачки обрабатывалось до 4-х редиректов (HTTP-редиректы и <metarefresh>). Определения тематики страниц и ссылокДля определения тематики страниц и ссылок была использована программа «Семантическое Зеркало», разработанная компанией «Ашманов и Партнеры». Эта программа классифицирует тексты на основании вхождения в них ключевых слов и словосочетаний. В использованных базах данных содержалось:
В общем случае, для каждого текста страницы или ссылки может быть определено несколько тематик, процедура распределения бюджета по тематикам описана ниже. В случае, когда «Семантическое Зеркало» определяло одновременно концевую рубрику и ее рубрику верхнего уровня (например, Компьютеры и Компьютеры/Комплектующие, первая с большей достоверностью, а вторая — с меньшей), использовалась только рубрика нижнего уровня.Распределение бюджетов по тематикамТематика ссылок Тематика страниц Для части страниц тематика не может быть определена, например по той причине, что страницу не удалось выкачать. В этом случае тематика страницы составлялась сложением списков тематик ведущих на нее ссылок (таких страниц немного, см. раздел «полнота и точность» ниже). Таким образом, для каждой пары ссылка-страница мы имеем:
Таким образом, сумма бюджетов по всем рубрикам равна суммарному ссылочному бюджету всех ссылок. Для рубрик верхнего уровня бюджеты получались сложением бюджетов вложенных рубрик. РезультатыПолнота и точность определения тематикПолнота Как описано выше, тематика страницы может определяться как по ее тексту, так и по текстам входящих ссылок. Как оказалось, этот метод повышает полноту чуть более чем на 1% — если страницу не удалось выкачать, либо ее рубрику не получается определить, то и ссылки на нее стоят какие-то странные. Таким образом полнота определения тематик составила 73%. если считать по количеству страниц. Одновременно выяснилось, что на 27% страниц для которых тематика не определена ведет относительно немного недорогих ссылок. Если «взвесить» полноту на ссылочный бюджет, то картина меняется: 27% страниц с неизвестной тематикой отвечают за 14.5% ссылочного бюджета. Другими словами, полнота определения тематик «по ссылочному бюджету» — более 85%. Точность В случае продвижения сайта не по своей теме возникнет дополнительный шум, но отнести его к дефектам методики автор не может. Тематики и бюджетыПолученные результаты приведены в таблице ниже. Для каждой крупной тематики указан суммарный бюджет и количество продвигаемых в этой тематике сайтов. Для более мелких рубрик указан еще и максимальный бюджет одного сайта. При анализе этих данных необходимо учитывать, что полученные бюджеты достаточно приблизительны по целому ряду причин:
Другими словами, полученные автором цифры можно сравнивать между собой, но не стоит воспринимать как буквальное руководство к действию. По всей видимости, для наиболее конкурентных тематик оцененные нами бюджеты будут заниженными (из-за гонки бюджетов, участники рынка всерьез думают про экономию и меньше размещаются на дорогих главных страницах). В таблице ниже приведены:
Суммарный бюджет всех сайтов тематики и количество сайтов имеет смысл воспринимать как степень конкуренции между сайтами данной темы. Как правило, чем больше суммарный бюджет и количество сайтов, тем большие деньги тратит лидер (по бюджетам) в данной тематике.
Оптимизатор с опытом вряд-ли увидит в этой таблице много неожиданного. Для автора удивительными были, пожалуй, только абсолютные цифры: то что на пластиковые окна тратятся тысячи в месяц было известно, но не $7000 же. Еще удивляет, что «cтрахование» затерялось на фоне прочей экономики, а мобильные телефоны и сервисы — на фоне общекомпьютерно-электронной рубрики. ЗаключениеКак мы видим, во многих тематиках бюджеты в тысячи долларов в месяц уже не редкость, ряд тематик вплотную подбирается к $10000 в месяц. Естественно, бюджет и результат — не синонимы, но, по всей видимости, продвигаемые сайты получают отдачу пропорциональную вложенным деньгам. Хочется надеяться, что приведенная таблица поможет заказчикам SEO-услуг в планировании расходов, а SEO-специалистам — в выставлении счетов. На всякий случай еще раз напомню, что оценена себестоимость продвижения в случае покупки ссылок в розницу по средней цене. Обсудить прочитанное, похвалить или поругать автора можно в комментариях к анонсу данной статьи в блоге автора. |
Казимир Малевич, дизайн Владимир Липка, тоже |
|
|
Спонсоры проекта | ||
---|---|---|
The best white label forex solution for brokerage | Купить чеки в Старом Осколе |
Indexed: Ap:2010-11-01 20:49 | G:2024-11-20 01:25 | MSN:2013-06-28 05:47 | R:2011-06-16 01:14 | Yah:2018-10-20 16:30 | Я:2013-08-30 06:14 |