История Рунета в квадратах | Черный квадрат | Аналитика | О проекте |
Пересчет Google PageRank в октябре 2007 годаО чем этот текст?Как заметили многие вебмастера и SEO-специалисты, при последнем пересчете Google PageRank, он резко снизился, как у многих известных сайтов так и у неизвестных. Снижение ненадолго коснулось даже собственных проектов Google, так у YouTube.com PR падал до 3, правда потом восстановился обратно до 8.Автору интересно было посмотреть, насколько массовым является всеобщее падение PR, и есть ли оно вообще. ДанныеВ рамках проекта черный квадрат еженедельно собираются данные о первых страницах сайтов, расположенных в доменах второго уровня в TLD .RU и .SU. На сегодняшний день таких сайтов более 800 тысяч.Кроме содержания главной страницы, для сайтов сохраняются значения PageRank (главной страницы) и Яндекс.ТИЦ. Эти данные имеются с марта 2007 года. Реальная жизнь чуть сложнее сухой теории, в частности:
С этими затруднениями автор обошелся следующим образом:
Игнорирование двух последних проблем связано с тем, что доля зеркал и редиректов в общей массе сайтов приблизительно постоянна, а следовательно на общую картину пересчета PageRank эти явления повлияют мало. Для изучения были выбраны 767 тысяч сайтов, которые были работоспособны как в конце сентября 2007 г., так и 30 октября-4 ноября того же года. Для этих сайтов были определены:
Общая картинаДля всей выборки сайтов, отвечавших на запросы и в сентябре и в октябре, изменения PageRank выглядят так:
Как мы видим, подросло количество сайтов с PageRank от 1 до 3 (было 240 тысяч, стало 290), количество «четверок» изменилось мало, количество сайтов с бОльшими PR упало (PR 5-9 было 11.3 тысячи, стало 8.9 тысяч). ВНИМАНИЕ! ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ МАСШТАБ! Каждое деление по вертикальной оси означает прирост в 10 раз! В линейном масштабе на графиках видны только 2-3 центральных палочки. Изменения PageRankМожно посмотреть и более детальную картину по изменениям, на гистограмме показано распределение сайтов по величине изменения PR (скажем, если было 7, а стало 6, то сайт попал в колонку -1):Как мы видим, график практически симметричный, столбцы в области положительных изменений чуть-чуть повыше (что и так достаточно очевидно, ведь сайтов с приростом PR больше, чем сайтов с падением). Изменение PR по группам сайтовМы можем разбить все сайты на две группы:
«Нулевые сайты», у 395 тысяч PageRank не изменился, у 85 тысяч - вырос: Как видим, 72% сайтов с увеличившимся PageRank (85 тысяч из 118) увеличили его с нуля (весь рост с нуля до PR7-8 - это зеркала известных сайтов, как отечественных, так и зарубежных). Среди сайтов, PR которых на конец сентября был ненулевым произошли такие изменения:
Зависимость изменения PageRank от значения PageRank до пересчетаНичто не мешает нам посмотреть на предыдущую картинку еще более детально, мы можем построить сразу несколько гистограмм, по одной для каждого исходного PageRank. На гистограмме ниже цветом линии закодирован PR до пересчета (на сентябрь), а положением точек на координатной плоскости показывает сколько сайтов какой PR получили после пересчета:Если внимательно присмотреться, то видны такие закономерности:
Старые и новые сайтыРазобъем все сайты, доступные в сентябре 2007 года на две группы:
Объяснение этому феномену очень простое: среди «новых сайтов» подавляющее количество имело нулевой PageRank к сентябрю, а следовательно PR мог только расти. Если взять только те сайты, PR которых в сентябре был ненулевым, и разбить их на две группы по возрасту, то размер выборок будет совершенно другим:
Из интересного на этой гистограмме только то, что среди новых сайтов примерно равное количество тех сайтов, PR которых не изменился и тех, которые потеряли единичку в PR. ЗаключениеКак указано в самом начале данного текста, задачей автора была оценка массовости падения PageRank на сайтах Рунета. Как мы видели из графиков и цифр выше:
Для полноценного анализа причин падения у автора недостаточно данных. В частности, хотелось бы иметь картину входящих ссылок для каждого из сайтов. Наиболее простая для проверки идея — изучение количества внешних исходящих ссылок — будет темой следующего исследования. Обсудить статью, высказать поддержку или негодование можно в комментариях к анонсу статьи в блоге автора. |
Казимир Малевич, дизайн Владимир Липка, тоже |
|
|
Спонсоры проекта | ||
---|---|---|
Москвариум вднх отзывы: отзывы сотрудников москвариум отдел режима. |
Indexed: Ap:2010-11-01 20:49 | G:2025-01-07 00:42 | MSN:2011-07-23 00:04 | R:2011-06-16 01:09 | Yah:2018-02-20 21:12 | Я:2013-08-30 06:15 |