История Рунета в квадратах | Черный квадрат | Аналитика | О проекте |
О левом уклоне у пользователейЧто это?На экране вы видите «карту кликов» в черный квадрат, построенную в технике «heat map» — чем больше кликали в точку, тем теплее ее оттенок.Подобные работы для разных WWW-сайтов неоднократно делались. Анализировалась и частота кликов на сайт и распределение внимания пользователей с применением специальных технических средств, фиксирующих движения глаз. Вышепроцитированные исследования показали, что пользователи смотрят в информационно-насыщенную область сайта (поисковую выдачу, рекламу), кликают в элементы навигации и вообще ведут себя разумно. В отличие от «нормальных сайтов», черный квадрат не имеет выделенных точек кроме углов, поэтому можно говорить об относительно чистом эксперименте по изучению внимания пользователя. Результаты и их обсжудениеБольше всего кликают в особые точки (углы). Не все могут туда попасть, но почти все стараются.Вторая по популярности область - центр, туда кликают много, но центр у всех свой. У среднего пользователя центр чуть левее и выше, чем геометрический центр квадрата. Наблюдения:
Интереснее всего склонность к левой стороне. Получается, что навигационные элементы сайта правильнее располагать слева, ведь мы хотим для них внимания пользователя. Так, собственно, в последние годы преимущественно и делали, но вот стандартные темплейты популярных блог-движков предлагают навигацию справа, что меня всегда удивляло. Похоже, что стандартный аргумент — «мышка обычно справа, ведь там скроллбар» — не слишком состоятелен. Данные и методика обработкиБыли использованы лог-файлы черного квадрата за год, с 20 марта 2006 года по 19 марта 2007 года. Так как существенную часть кликов составляют попытки выкачать черный квадрат целиком, то из данных были исключены IP-адреса таких роботов (по тривиальному критерию: более 1000 обращений в одни календарные сутки). Оставшихся кликов оказалось чуть более 220 тысяч.За прошедший год квадрат вырос на 25% (в линейном измерении), поэтому позиция клика пересчитывалась в координаты квадрата (в пространстве 0.0-1.0) на момент клика. После пересчета, квадрат был перемасштабирован (в 500x500), чтобы не загромождать экран в данной статье. Использовалось сглаживание данных, аналогичное примененному в продукте ClickDensity: центральная точка клика получала 5 очков, соседние с ней - 3 очка, точки удаленные на 2 по горизонтали и вертикали — по одному очку. Заключение
|
Казимир Малевич, дизайн Владимир Липка, тоже |
|
|
Спонсоры проекта | ||
---|---|---|
Понравился выбор на этом сайте proizvedenie-sporta.com тренажеры для спортзала по разумным ценам. | Restore care отзывы - сервисный центр store care. | Владимир Воронин жена. Миллиардер из фск Владимир Воронин. | Смотрите описание технониколь роклайт у нас. |
Indexed: Ap:2010-11-01 20:49 | G:2025-01-06 23:39 | MSN:2011-07-23 00:04 | R:2011-06-16 01:12 | Yah:2018-02-17 22:12 | Я:2013-08-30 06:14 |