После обработки этих "сырых данных" можно получить множество интересных характеристик российского
интернета и динамики его развития, что и делается постепенно автором.
7 апреля 2008 |
Рунет в марте 2008 года: исправления
В предыдущую публикацию вкралась несущественная ошибка в одной величине. Она не повлияла сколько-нибудь существенно на выводы и
вовсе не повлияла на рейтинги, но уточнение опубликовать необходимо.
|
2 апреля 2008 |
Рунет в марте 2008 года: домены, хостинг, география сайтов
Очередной ежегодный обзор состояния Рунета. Рассмотрены:
- Распространенность WWW-сервиса в Рунете, распространенность ПО вебсерверов.
- Рынок хостинга: объем, рейтинг хостеров, география хостинга.
- География WWW-серверов, расположенных не у хостеров.
Приведено сравнение с результатами
2007 и 2006 годов.
|
20 ноября 2007 |
Партнерские сети систем контекстной рекламы (октябрь 2007)
Исследование рыночных долей трех основных партнерских сетей контекстной рекламы.
Оценены рыночные доли основных игроков (Google AdSense, Бегун-Автоконтекст и
Яндекс.Директ) по охвату площадок и по трафику.
|
7 ноября 2007 |
Пересчет Google PageRank в октябре 2007 года
Произведено массовое сравнение PageRank сайтов Рунета до «октябрьского
пересчета» и после него. Показано, что для большинства сайтов PR
не изменился, а падение характерно только для тех сайтов, PageRank
которых был до пересчета высоким.
|
19 июня 2007 |
Ссылочное
ранжирование в Рунете, часть IV: тематический
трафик
Основываясь на данных поисковых запросах и их частотах, подсчитано
распределение поискового трафика по тематикам и стоимость привлечения
клиента через поисковые системы. Результаты достаточно любопытные:
- Привлечение клиентов через SEO во много раз дешевле привлечения
через контекстную рекламу.
- Чем уже тематика, тем, естественно, дороже привлечение клиента из
поиска.
- SEO-специалисты обращают крайне малое внимание на огромное
количество низкочастотных запросов. При этом,
продвижение по низкочастотным запросам дешевле (за счет малой
конкуренции), а общий поисковый трафик на них
весьма велик.
|
17 июня 2007 |
Ссылочное
ранжирование в Рунете, часть III: тематические
бюджеты, уточнения и дополнения
Дополнительные данные к предыдущей статье.
Таблица бюджетов пересчитана со следующими изменениями:
- Исключены ссылки с «мегапорталов» — сайтов с
формальной ценой ссылки более $500. Эти сайты не
занимаются линкоторговлей, а ссылки с них портят
картину по топовым бюджетам.
- Добавлены данные о средних бюджетов среди Топ-10 бюджетов данной
тематики. Топовые бюджеты недостаточно описывают
степень конкуренции.
- Ряд тематик (прежде всего строительство и мебель) раскрыт более
детально.
|
13 июня 2007 |
Ссылочное
ранжирование в Рунете, часть III: распределение бюджетов по тематикам
Третья часть исследования ссылочного ранжирования в Рунете: рассмотрено
распределение ссылочных бюджетов по тематикам сайтов. Для каждой из тематик
подсчитано:
- количество продвигаемых по каждой тематике сайтов, суммарный ссылочный бюджет для тематики;
- лидеры по ссылочным бюджетам по каждой тематике.
Статья должна быть полезна как SEO-специалистам (для выставления
адекватных счетов), так и их клиентам (чтобы понимать, какие бюджеты
реально тратятся на продвижение конкурентами).
|
10 апреля 2007 |
Ссылочное
ранжирование в Рунете II: реципиенты ссылок,
тексты ссылок
Вторая часть исследования ссылочного ранжирования в Рунете:
Темой даной статьи являются ссылки с главных страниц сайтов и связанные с этим вопросы:
- получатели (реципиенты) ссылок с главных страниц;
- тексты и словарный состав ссылок с главных страниц.
Помимо этого, оценены наиболее конкурентные тематики сайтов и бюджеты,
которые тратятся на продвижение.
|
27 марта 2007 |
О левом уклоне у
пользователей
Проанализированы 220 тысяч пользовательских кликов
в черный квадрат, показано их распределение
по квадрату.
Получается, что средний пользователь склонен
кликать «выше и левее».
|
21 марта 2007 |
Рунет в марте 2007 года: домены, хостинг, география сайтов
Статья в духе RU-Survey. Рассмотрены:
- Распространенность WWW-сервиса в Рунете, распространенность ПО вебсерверов, распространенность типов ответов.
- Рынок хостинга: объем, рейтинг хостеров, география хостинга.
- География WWW-серверов, расположенных не у хостеров.
Приведено сравнение с результатами
марта 2006 года.
|
20 марта 2007 |
Ссылочное ранжирование в Рунете
Темой даной статьи являются ссылки с главных страниц сайтов и связанные с этим вопросы:
- общее состояние и динамика ссылочного ранжирования с главных
страниц в Рунете за 2006 — начало 2007 года;
-
критерии, по которым можно отличить сайты с естественными
ссылками от сайтов с платными ссылками;
- оценена доля сайтов, занимающихся продажей ссылок, и
общий оборот этого рынка.
|
10 января 2007 |
О роли Яндекс.Каталога в Яндексе.Цитирования
В предыдущем исследовании (Яндекс.Цитирования сайтов Рунета в 4-м квартале 2006 года) была не раскрыта тема Яндекс.Каталога. Данная публикация восполняет этот пробел.
|
7 января 2007 |
Яндекс.Цитирования сайтов Рунета в 4-м квартале 2006 года
В статье рассмотрены изменения тематического индекса цитирования, произошедшие после изменения
Яндексом алгоритма расчета ТИЦ.
Подтверждено, что "стоны оптимизаторов" о всеобщем падении индекса цитирования имеют под собой основания,
падение коснулось более половины сайтов Рунета и 85% сайтов с высокой цитируемостью, а вовсе не некоторых сайтов (утверждение сотрудников
Яндекса).
|
25 октября 2006 |
Индексы цитирования сайтов Рунета
По результатам анализа ТИЦ и PR для 477 494 сайтов получены следущие результаты
- показано, что Google Toolbar Pagerank является округленным логарифмическим представлением
какой-то внутренней линейной метрики;
- показано, что индексы цитирования заглавных страниц ведут себя аналогично цитируемости
научных работ, а не цитируемости в интернете: велика роль самоцитирования и подобных механизмов.
- показано, что большой ТИЦ "почетнее" большого PageRank, ибо его сложнее заработать (меньше ссылочная база).
|
20 марта 2006 |
Рунет в марте 2006 года: домены, хостинг, география сайтов
Статья в духе RU-Survey. Рассмотрены:
- Распространенность WWW-сервиса в Рунете, распространенность ПО вебсерверов, распространенность типов ответов.
- Рынок хостинга: объем, рейтинг хостеров, география хостинга.
- География WWW-серверов, расположенных не у хостеров.
|